МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида"
Телефон/факс: +7 (81371) 2-05-51
Адрес: 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Володарского, д. 27

pomog_deti_1

Всем родителям хочется, чтобы их дети в будущем стали высокообразованными, умными людьми. Умственное развитие детей тесно связано с развитием их речи. Известно также, что речевая зона головного мозга располагается рядом с проекцией кисти рук; отсюда следует вывод: развитие речи ребенка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса.

 

В нашей группе проводится регулярная работа по развитию мелкой моторики. Наряду с традиционными методами, такими как лепка, рисование, пальчиковые игры, используются игры с мелкими предметами - мозаикой, паззлами, мелким конструктором, нанизывание бус, работа с природным материалом, выкладывание бисера на основу.pomog_deti_2

Также наряду с этим считаем действенными такие методы как:

массаж пальцев рук,

изготовление поделок из бумаги,

застегивание и расстегивание пуговиц, крючков,

завязывание и развязывание лент,  шнурков, узелков на веревке,

закручивание и раскручивание крышек банок,

плетение косичек из ниток, переборка круп.

 

Одной из особенностей нашей группы следует считать использование различных лексических тем (одна тема в неделю). Большая роль в усвоении знаний по теме отводится пальчиковым играм.

Дети очень любят играть в игру «Расскажи стишок руками». Например:

Белка.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого. После того как ребенок освоил упражнение, выполнять пальцами обеих рук.

Пальчики здороваются.

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

pomog_deti_3Кончиком большого пальца правой руки касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой. После того как ребенок освоил упражнение, выполнять двумя руками.

В заключении хочется сказать, что планомерная непосредсвенно образовательная деятельность с детьми в детском саду и закрепление знаний и навыков по совету логопеда и воспитателей в домашних условиях с родителями приведут к ожидаемым результатам и способствуют систематизации знаний.