Всем родителям хочется, чтобы их дети в будущем стали высокообразованными, умными людьми. Умственное развитие детей тесно связано с развитием их речи. Известно также, что речевая зона головного мозга располагается рядом с проекцией кисти рук; отсюда следует вывод: развитие речи ребенка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса.
В нашей группе проводится регулярная работа по развитию мелкой моторики. Наряду с традиционными методами, такими как лепка, рисование, пальчиковые игры, используются игры с мелкими предметами - мозаикой, паззлами, мелким конструктором, нанизывание бус, работа с природным материалом, выкладывание бисера на основу.
Также наряду с этим считаем действенными такие методы как:
массаж пальцев рук,
изготовление поделок из бумаги,
застегивание и расстегивание пуговиц, крючков,
завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке,
закручивание и раскручивание крышек банок,
плетение косичек из ниток, переборка круп.
Одной из особенностей нашей группы следует считать использование различных лексических тем (одна тема в неделю). Большая роль в усвоении знаний по теме отводится пальчиковым играм.
Дети очень любят играть в игру «Расскажи стишок руками». Например:
Белка.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого. После того как ребенок освоил упражнение, выполнять пальцами обеих рук.
Пальчики здороваются.
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой. После того как ребенок освоил упражнение, выполнять двумя руками.
В заключении хочется сказать, что планомерная непосредсвенно образовательная деятельность с детьми в детском саду и закрепление знаний и навыков по совету логопеда и воспитателей в домашних условиях с родителями приведут к ожидаемым результатам и способствуют систематизации знаний.