МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида"
Телефон/факс: +7 (81371) 2-05-51
Адрес: 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Володарского, д. 27

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

«ПОЕЗД С АРБУЗАМИ»

ЦЕЛИ ИГРЫ:   улучшение глубины и ритма дыхания, укрепление мышц рук, плечевого пояса, грудной клетки, развитие координации движений, обучение умению согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ:

  • Три-четыре мяча разной величины
  • Коврик

ХОД ИГРЫ.

Дети садятся на коврик в круг. Ведущий находится за кругом (рядом с ним - мячи) и бросает один из них кому-либо из детей, объявляя при этом: «Начать погрузку!» Дети перебрасывают мяч друг другу по очереди. Когда он возвращается к игроку, с которого начиналось движение мяча по кругу (а мяч может пройти несколько кругов), он кидает его ведущему.

На втором этапе игры дети должны изображать движение поезда, произнося «гу-гу-гу». При этом они к тому же делают круговые движения руками.

Через 2-3 минуты поезд прибывает к станции назначения и останавливается. Дети говорят на выдохе: «Ш-ш-ш». после этого начинается выгрузка арбузов из вагонов: играющие выполняют те же движения, что и при погрузке.

«РАЗГОНИМ ОБЛАКА!»

ХОД ИГРЫ.

Дети должны встать в круг. Вы читаете стихотворение, а они выполняют, глядя на вас, движения, о которых в нем говорится: дуют на облака; машут на них руками – «прогоняют» их. После чего изображают дождик – поднимают обе руки вверх, потом, расслабив мышцы рук, «сбрасывают» сначала одну руку до уровня плеча, затем до пояса и наконец вниз, потом другую. Дыхание произвольное.

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап…

Скоро будут лужи.

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап…

Нет, мы с солнцем дружим!

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап…

Мы разгоним облака!

«ХЛОП – ХЛОП»

ХОД ИГРЫ.

Ребенок должен встать, приняв правильную осанку, его ноги – на ширине плеч, руки прямые.

Вы читаете стихотворение и при этом показываете малышу, какие движения он должен выполнять. А именно: хлопки в ладоши сначала перед собой, потом над головой и точно так же – при поворотах туловища вправо и влево.

Повторить игру надо четыре – шесть раз. При хлопке в ладоши дети должны говорить: «Хлоп-хлоп». А стихотворение такое:

На дворе стоит жара,

И мы ловим комара.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

А то сядет вдруг на лоб!

Слева хлопнем комара.

Справа хлопнем комара.

Что за летняя пора?!

«ЗАБЕЙ ГОЛ»

ЦЕЛИ ИГРЫ: укрепление мышечного корсета позвоночника, улучшение вентиляции задних отделов легких, развитие чувства пространства, меткости.

ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ.

  • Четыре кегли
  • Десять воздушных шариков

ХОД ИГРЫ.

В этой игре комната будет игровым полем. В обеих половинах комнаты поставьте по две кегли на расстоянии 50-60 см – это «ворота». Перед каждыми воротами положите по пять шариков.

Сформируйте из игроков пары. Каждый из членов пары на своей половине комнаты должен как можно быстрее забить воздушные шарики в свои ворота.

«СЛОЖИ ПРОСТЫНКУ»

ЦЕЛЬ ИГРЫ: укрепление мышц и связок стоп.

ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ.

  • Небольшие одинаковые простынки (куски ткани) с длиной стороны 50-80 см
  • Стульчики

ХОД ИГРЫ.

Игроки должны сесть на стульчики, под правую ступню каждого положите по развернутой простынке. По вашему сигналу участники состязания должны начать пальцами правой ноги складывать простынку: края и углы - к центру. Затем то же самое сделать левой ногой.

Игроки, быстрее других и качественнее выполнившие эту задачу, потом соревнуются между собой, пока не определится главный победитель.

«САМОЛЕТИК – САМОЛЕТ»

ЦЕЛИ ИГРЫ: формирование правильно дыхания (его глубины и ритма), укрепление мышц рук и грудной клетки, усвоение понятий «налево», «направо», развитие координации движений.

ХОД ИГРЫ.

Покажите ребенку, как играть в «самолет». Потом ещё раз выполните действия, но уже вместе с ним.

Сначала разведите руки в стороны ладонями вверх, поднимите голову вверх и глубоко вдохните. После чего сделайте поворот влево и скажите на выдохе: «Ж-ж-ж».

Встаньте прямо и опустите руки – это будет означать отдых на аэродроме и т.д.

Упражнение выполняют два-три раза. Затем ведущий читает стишок, а ребенок все движения. О которых в нем говорится, выполняет самостоятельно.

Самолетик-самолет

ребенок разводит руки в стороны ладонями вверх

Отправляется в полет.

то же самое действие

Жу-жу-жу

ребенок делает поворот вправо на выдохе и говорит: «ж-ж-ж».

Жу-жу-жу

то же самое действие.

А теперь он отдохнет

ребенок встает прямо, опустив руки, - пауза

Чтоб отправиться в полет.

ребенок поднимает голову и делает вдох

Жу-жу-жу

ребенок делает поворот влево на выдохе и говорит: «ж-ж-ж»

Жу-жу-жу

ребенок встает прямо, опустив руки, - пауза

А теперь он отдохнет,

 

Сил в дорогу наберет.

 

«ВЕТЕР»

ЦЕЛИ ИГРЫ: развитие координации движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.

ХОД ИГРЫ.

Вы читаете стихотворение, показывая при этом, как надо выполнять движения, а ребенок их должен повторять за вами:

Я ветер сильный, я лечу

руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос

Лечу, свищу куда хочу

то же самое движение

Хочу – налево посвищу

поворот головы налево, губы вытянуты в трубочку и надуты

Могу подуть направо

голова прямо, ребенок делает вдох, голова направо – выдох, губы трубочкой

Налево, потом прямо.

 

Могу подуть вверх – в облака

голова прямо – вдох через нос, опустить голову так, чтобы подбородком коснуться груди, - спокойный глубокий выдох через рот

Но занят я, друзья пока.

 

Пока я тучи разгоняю

ребенок делает круговые движения руками

Я их движенье направляю.