ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
«ПОЕЗД С АРБУЗАМИ»
ЦЕЛИ ИГРЫ: улучшение глубины и ритма дыхания, укрепление мышц рук, плечевого пояса, грудной клетки, развитие координации движений, обучение умению согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ:
- Три-четыре мяча разной величины
- Коврик
ХОД ИГРЫ.
Дети садятся на коврик в круг. Ведущий находится за кругом (рядом с ним - мячи) и бросает один из них кому-либо из детей, объявляя при этом: «Начать погрузку!» Дети перебрасывают мяч друг другу по очереди. Когда он возвращается к игроку, с которого начиналось движение мяча по кругу (а мяч может пройти несколько кругов), он кидает его ведущему.
На втором этапе игры дети должны изображать движение поезда, произнося «гу-гу-гу». При этом они к тому же делают круговые движения руками.
Через 2-3 минуты поезд прибывает к станции назначения и останавливается. Дети говорят на выдохе: «Ш-ш-ш». после этого начинается выгрузка арбузов из вагонов: играющие выполняют те же движения, что и при погрузке.
«РАЗГОНИМ ОБЛАКА!»
ХОД ИГРЫ.
Дети должны встать в круг. Вы читаете стихотворение, а они выполняют, глядя на вас, движения, о которых в нем говорится: дуют на облака; машут на них руками – «прогоняют» их. После чего изображают дождик – поднимают обе руки вверх, потом, расслабив мышцы рук, «сбрасывают» сначала одну руку до уровня плеча, затем до пояса и наконец вниз, потом другую. Дыхание произвольное.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап…
Скоро будут лужи.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап…
Нет, мы с солнцем дружим!
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап…
Мы разгоним облака!
«ХЛОП – ХЛОП»
ХОД ИГРЫ.
Ребенок должен встать, приняв правильную осанку, его ноги – на ширине плеч, руки прямые.
Вы читаете стихотворение и при этом показываете малышу, какие движения он должен выполнять. А именно: хлопки в ладоши сначала перед собой, потом над головой и точно так же – при поворотах туловища вправо и влево.
Повторить игру надо четыре – шесть раз. При хлопке в ладоши дети должны говорить: «Хлоп-хлоп». А стихотворение такое:
На дворе стоит жара,
И мы ловим комара.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
А то сядет вдруг на лоб!
Слева хлопнем комара.
Справа хлопнем комара.
Что за летняя пора?!
«ЗАБЕЙ ГОЛ»
ЦЕЛИ ИГРЫ: укрепление мышечного корсета позвоночника, улучшение вентиляции задних отделов легких, развитие чувства пространства, меткости.
ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ.
- Четыре кегли
- Десять воздушных шариков
ХОД ИГРЫ.
В этой игре комната будет игровым полем. В обеих половинах комнаты поставьте по две кегли на расстоянии 50-60 см – это «ворота». Перед каждыми воротами положите по пять шариков.
Сформируйте из игроков пары. Каждый из членов пары на своей половине комнаты должен как можно быстрее забить воздушные шарики в свои ворота.
«СЛОЖИ ПРОСТЫНКУ»
ЦЕЛЬ ИГРЫ: укрепление мышц и связок стоп.
ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ.
- Небольшие одинаковые простынки (куски ткани) с длиной стороны 50-80 см
- Стульчики
ХОД ИГРЫ.
Игроки должны сесть на стульчики, под правую ступню каждого положите по развернутой простынке. По вашему сигналу участники состязания должны начать пальцами правой ноги складывать простынку: края и углы - к центру. Затем то же самое сделать левой ногой.
Игроки, быстрее других и качественнее выполнившие эту задачу, потом соревнуются между собой, пока не определится главный победитель.
«САМОЛЕТИК – САМОЛЕТ»
ЦЕЛИ ИГРЫ: формирование правильно дыхания (его глубины и ритма), укрепление мышц рук и грудной клетки, усвоение понятий «налево», «направо», развитие координации движений.
ХОД ИГРЫ.
Покажите ребенку, как играть в «самолет». Потом ещё раз выполните действия, но уже вместе с ним.
Сначала разведите руки в стороны ладонями вверх, поднимите голову вверх и глубоко вдохните. После чего сделайте поворот влево и скажите на выдохе: «Ж-ж-ж».
Встаньте прямо и опустите руки – это будет означать отдых на аэродроме и т.д.
Упражнение выполняют два-три раза. Затем ведущий читает стишок, а ребенок все движения. О которых в нем говорится, выполняет самостоятельно.
Самолетик-самолет |
ребенок разводит руки в стороны ладонями вверх |
Отправляется в полет. |
то же самое действие |
Жу-жу-жу |
ребенок делает поворот вправо на выдохе и говорит: «ж-ж-ж». |
Жу-жу-жу |
то же самое действие. |
А теперь он отдохнет |
ребенок встает прямо, опустив руки, - пауза |
Чтоб отправиться в полет. |
ребенок поднимает голову и делает вдох |
Жу-жу-жу |
ребенок делает поворот влево на выдохе и говорит: «ж-ж-ж» |
Жу-жу-жу |
ребенок встает прямо, опустив руки, - пауза |
А теперь он отдохнет, |
|
Сил в дорогу наберет. |
«ВЕТЕР»
ЦЕЛИ ИГРЫ: развитие координации движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.
ХОД ИГРЫ.
Вы читаете стихотворение, показывая при этом, как надо выполнять движения, а ребенок их должен повторять за вами:
Я ветер сильный, я лечу |
руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос |
Лечу, свищу куда хочу |
то же самое движение |
Хочу – налево посвищу |
поворот головы налево, губы вытянуты в трубочку и надуты |
Могу подуть направо |
голова прямо, ребенок делает вдох, голова направо – выдох, губы трубочкой |
Налево, потом прямо. |
|
Могу подуть вверх – в облака |
голова прямо – вдох через нос, опустить голову так, чтобы подбородком коснуться груди, - спокойный глубокий выдох через рот |
Но занят я, друзья пока. |
|
Пока я тучи разгоняю |
ребенок делает круговые движения руками |
Я их движенье направляю. |