МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида"
Телефон/факс: +7 (81371) 2-05-51
Адрес: 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Володарского, д. 27

comp_1Как Вы и Ваш ребёнок относитесь к компьютеру? Разрешаете ли вы ребенку играть в компьютерные игры? Чем же они полезны? Используете ли вы обучающие программы для воспитания и развития интеллекта ребенка? Сколько времени можно ребенку находиться за компьютером? Насколько это вредно для его здоровья?

Современный ребенок входит в компьютеризированный мир также естественно, как он учится ходить, говорить, общаться с игрушками, общаться с окружающими его людьми. Ребенок воспринимает компьютер как часть окружающей среды и осваивает его очень быстро. Компьютер притягивает ребенка тем, что, например, в отличии от пассивного просмотра мультфильмов, компьютерные игры дают возможность непосредственно участвовать  в разворачивающемся на его экране действии.

Многие родители и даже педагоги все ещё недооценивают развивающие компьютерные игры для детей, рассматривая их как пустую трату времени, и считают, что они не могут ничем помочь в обучении детей дошкольного возраста, а являются вредными для людей любого возраста. Чем же полезны компьютерные игры?

 

  • Среди современных игровых программ много развивающих: для малышей предлагаются обучающие игры, в которых они узнают формы и цвета, запоминают цифры, буквы, учатся считать, приобретают элементарные экологические знания и т.д.
  • Управляя компьютерной игровой программой, дети учатся сначала думать, а затем действовать: компьютерные игры вырабатывают  умение планировать свою деятельность, находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, тренируют память  и логику, развивают абстрактное мышление детей.
  • Компьютерные игры формируют у ребенка мотивационную, интеллектуальную, операционную готовность использования компьютерных средств при обучении в школе.comp_2

Однако всё хорошо в меру, нельзя забывать и об элементарных ПРАВИЛАХ работы детей за компьютером:

  • основная нагрузка при работе за компьютером, конечно, ложится на глаза – лучше всего статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. И наоборот, игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы, ведут к переутомлению и напряжению детского организма, которое снять очень нелегко;
  • сидя за компьютером, ребенок находится в стесненной позе, т.к. ему необходимо одновременно смотреть на экран и нажимать клавиши на пульте или клавиатуре. Он принимает определенное положение и «замирает» до конца игры, увлеченный действием. Задача взрослого – создать условия для двигательной разрядки и проведения глазодвигательной гимнастики через 7-8 минут игры;
  • как можно больше разнообразьте досуг ребенка: между компьютерными играми он должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом.

Таким образом, формируя у детей основы информационной культуры, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей, сохраняя их психическое и физическое здоровье.

comp_3Есть целый СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ ПРОГРАММ – КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР для детей дошкольного возраста:

  • «Море», «Лес», «Космос» предназначены для режиссерской игры и создания «мультиков».
  • «Конструктор», «Построй домик» - для занятий по компьютерному конструированию.
  • «Климат», «Построй город», «Урожай», «Карта» - дополняют познания детей о мире природы.
  • «Дальние страны», «Войди в замок», «Помоги птенчику» - служат закреплению и сознательному применению дошкольниками математических представлений.
  • «Волшебный гараж», «Лиса и цыплята», «Дельфин» - формируют специальные качества мышления, динамические пространственные представления.
  • «Игры дляТигры», «Подскажи словечко», «Азбука» - способствуют развитию речи и закрепляют знания о родном языке.
  • «Каля-маля», «Калейдоскоп» - предназначены для рисования.

Система «Лего-дакт» - программа, позволяющая через компьютер управлять разными игрушками.

По материалам статьи В.С. Поповой