МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида"
Телефон/факс: +7 (81371) 2-05-51
Адрес: 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Володарского, д. 27

 

 

Ритмическая пластика в детском саду

 

mus_1_1Музыкально-ритмические движения являются одним из наиболее эффективных и действенных средств воспитания детей, помогающие раскрыть музыкально-двигательные способности, развить слух, научить воспринимать язык музыкальных образов.

Доказано, что двигательные упражнения под музыку тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов. В то же время движение под музыку для ребёнка является и одним из самых привлекательных видов деятельности, Игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию.

Программа по Ритмической пластике разработана специально для дошкольников. Одной из главных задач ритмики – это приобщение к движению под музыку всех детей: не только способных и одарённых в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, стеснительных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах.

Ритмика - это синтетический вид деятельности, где музыка и движение тесно связаны; в основе лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ. Музыка должна нравиться детям, побуждать их к движению, быть понятной, разнообразной по жанру, стилю исполнения, художественно-этичной.

Подражание – самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности. Подражательные или имитационные сюжетно-образные движения имеют большое значение в развитии разнообразных видов основных танцевальных движений детей дошкольного возраста. С подражания образу начинается познание ребёнком техники движений. Знакомство с подражательными движениями начинается с раннего возраста в упрощенной форме, с постепенным усложнением техники выполнения, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движениями всего тела и т. д.).mus_2_1

Далее уделяется много внимания развитию основных движений, упражнениям на развитие мышечного чувства, развитие чувства ритма, координации движений, пластичности движений Часто используется на занятиях разминка-игра. В ней сочетаются как упражнения для различных мышц рук, ног, головы; различные виды ходьбы, прыжков, бега, так и элементы народных и современных танцевальных движений, ориентировку в пространстве. Всё это соединено единым сюжетом-игрой.

Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен, хороводов, хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты действия.

При выполнении ритмических движений дети проявляют активность, инициативу, находчивость, реализуя свои творческие способности, совершенствуют музыкально-эстетические чувства. Дети очень любят фантазировать, важно только дать им толчок: через этюды, творческие задания и игру наши воспитанники сочиняют и импровизируют, благодаря накопленному багажу музыкально-ритмических движений (опыт связи музыки определённого характера с различными движениями, большой объем выразительных жестов, мимики).

 mus_3_1

 

Ребёнок получает огромное удовольствие от того, что двигается под музыку, сочиняет сам!

Музыкально-танцевальное творчество проявляется в сочетании детьми знакомых элементов танца, в импровизации собственных движений, в сочинении простого танца, в этюдах-придумках.mus_4_1

Благодаря системе занятий ритмопластикой у наших воспитанников:

  • происходит укрепление здоровья: развитие и рост опорно-двигательного аппарата; содействие развитию и совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно- сосудистой и нервной систем организма. Для ребят характерна правильная осанка, высокая работоспособность, повышение жизненного тонуса организма. А самое главное, детям эти занятия доставляют огромное удовольствие разнообразием подбора танцевально-ритмического материала.
  • совершенствуется развитие координации движений, развитие чувства ритма, музыкально- слухового внимания; умение согласовывать движения с музыкой разных жанров. Ребята стали более музыкальны, пластичны, ритмичны и выразительны в движениях, раскрепощены и в то же время собраны; обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией.
  • развивается музыкальность, потребность двигаться под музыку и выражать в движениях характер музыки; воспитывается чувство такта, культуры общения.

И, как результат работы, танцевально-ритмическая деятельность детей проявляется в выступлениях на вечерах развлечений, детских утренниках, концертах, участие в Фестивале детского творчества «Радуга талантов», который проводится 14 лет в городе Гатчина Ленинградской области.

 

Это стало возможным благодаря программе по ритмической пластике для детей дошкольного возраста А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», которую мы с удовольствием используем в детском саду.

 

 

 

mus_5_1

 

mus_6_1mus_7_1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ при подготовке К НОВОГОДНИМ УТРЕННИКАМ!