МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида"
Телефон/факс: +7 (81371) 2-05-51
Адрес: 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Володарского, д. 27

Перед педагогическим коллективом Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 комбинированного вида (далее по тексту – Учреждения) в 2010 – 2011 учебном году ставились задачи:

1. Развивать речь дошкольников посредством формирования у детей первооснов экологической культуры.

2. Создать оптимальные условия, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Учреждения.

3. Формировать информационное пространство для родителей воспитанников Учреждения с целью обогащения их знаниями, практическими умениями в процессе воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Управленческие задачи

Полученный результат

Проблемы

1. Организация условий для создания целостного образовательного пространства для развития речи дошкольников (в групповых помещениях и местах общего пользования) посредством формирования у детей первооснов экологической культуры.

 

1. Составление перспективного планирования занятий и наблюдений в уголках природы во всех возрастных группах

 

2. Оформление дидактических пособий:

- Схем последовательности ухода за растениями,

- Схем роста и размножения комнатных растений,

- Картотеки экспериментов, проводимых с растениями.

3. Организация работы в «Зимнем саду» по уходу за растениями и обитателями аквариума детьми всех возрастных групп (по расписанию).

4. Подготовка и показ открытых занятий педагогами разных возрастных групп.

5. Отражение темы годовой задачи в информационных родительских стендах.

6. Проведение педагогического совета: «Система работы по формированию у дошкольников экологического мышления».

7. Походы детей старших и подготовительных групп в Гатчинский дворец на занятия по программе «Музейная педагогика»

8. Участие в районном методическом объединении «Проектный метод в образовании» с показом открытого интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности по развитию речи   и основ экологической культуры (учитель-логопед)

1.В 2010 – 2011 учебном году, педагогический коллектив Учреждения начал проводить работу по оформлению «Зимнего сада» в дошкольном учреждении, но выполнить запланированное, в полной объеме не удалось, в связи с нехваткой материальных средств.

2. Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Учреждения.

1. Составление, совместно со специалистами Учреждения, плана   оздоровительной работы воспитанников дошкольного учреждения на основе программы «Здоровье», в соответствии с возрастными особенностями воспитанников детского сада.

2. Проведение ежеквартально, медико-педагогических совещаний с целью своевременного выявления причин заболеваемости воспитанников Учреждения.

3. Проведение цикла производственных совещаний с младшими воспитателями.

4.     Соблюдение всех режимных моментов и графиков двигательной активности, в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.   5. Проведение общего родительского собрания с родителями детей вновь поступивших в Учреждения: «Адаптация. Условия, необходимые для облегчения периода её прохождения»,

6. Проведение групповых родительских собраний с показом физкультурных занятий.

7. Проведение с родителями физкультурно-спортивного праздника «Мама и я – надежные друзья».

8. Анализ планирования воспитательно – образовательной работы с целью выявления реализации программы физкультурно – оздоровительной   направленности: «Основы безопасности жизнедеятельности».

9. Проведение смотра – конкурса на лучший физкультурный уголок.

10. Отражение темы годовой задачи в информационных родительских стендах.

11. Улучшение условий для занятий физкультурой (приобрели скакалки, мячи, массажные коврики, клейкую бумагу для оформления зала и игровых разметок).

12. Проведение легкоатлетических кроссов, туристических походов, соревнований на самокатах, летнего физкультурно-развлекательного праздника на свежем воздухе.

13. Координация работы специалистов дошкольного учреждения, педагогов и инструктора по физ. культуре, с целью их эффективного взаимодействия по проблемам адаптации детей раннего возраста, а также оздоровления.

14.Проведение педсовета по теме: «Реализация комплекса мероприятий, направленных на снижение заболеваемости воспитанников Учреждения».

15. Проведение дружеских встреч - соревнований с воспитанниками других дошкольных учреждений и учащимися первых классов СОШ №1.

1. В 2010 – 2011 учебном году, нам не удалось в полном объеме, как было запланировано, организовать дружеские встречи – соревнования с воспитанниками других дошкольных учреждений из-за плохой эпидемиологической обстановки (эпидемия гриппа).

2. Анализ заболеваемости показал достаточно высокий уровень заболевания органов дыхания воспитанников Учреждения в 2010-2011 учебном году. Наблюдался рост случаев заболеваний органов дыхания с 298 случаев (в 2009 году) до 315 случаев (в 2010 году). Анализ работы по профилактике простудных заболеваний показал отсутствие системного подхода к организации закаливающих процедур в детском саду и дома.

3. Создание комплекса социально-педагогических условий для формирования единого информационного пространства для родителей воспитанников Учреждения с целью обогащения их психолого-педагогическими знаниями, практическими умениями в процессе воспитания и развития детей дошкольного возраста.

 

 

1.Информирование родителей, посещающих Учреждение, а также родителей микрорайона посредством

  • оформления родительских стендов,
  • создания официального сайта детского сада.,
  • проведения родительских собраний о жизни детей в нашем Учреждении.

2. Проведение семинара-практикума с показом открытого занятия педагогами «Творческой группы» на тему: «Возможности взаимодействия с родителями посредством совместной творческой деятельности»

3.Проведение, учителем-логопедом, семинара-практикума с родителями воспитанников компенсирующей группы, на тему: «Хорошая речь – слаще мёда»

4.Привлечение родителей к сотворчеству с детьми на занятиях по продуктивным видам деятельности

5.Проведение консультации с педагогами Учреждения на тему: «Семинар-практикум как эффективная форма взаимодействия с родителями»

6. Организация на разных возрастных группах детских работ и фотовыставок на тему: «Наша жизнь в детском саду»

7. Организация выставки совместных с родителями работ по продуктивным видам деятельности, а также работ на тему: «Герб моей семьи»

8. Организация совместных с родителями спортивных и музыкальных праздников.

9. Работа клуба «Мамина школа»

10. Проведение педсовета в форме круглого стола на тему: «Вовлечение родителей воспитанников Учреждения в образовательное пространство Учреждения»

11. Проведение родительских собраний во всех возрастных группах с участием учителя-логопеда, инструктора по физ. культуре, музыкального руководителя, врача-педиатра, а также администрации Учреждения.

12. Расширение форм проведения родительских собраний в виде: семинаров-практикумов по предшкольной подготовки воспитанников Учреждения.

13.Анкетирование родителей с целью выявления уровня их педагогической грамотности в различных вопросах воспитания и развития детей.

14.Проведение мероприятий с привлечением родителей в ежегодный месячник «Семья».

15.Составление социального портрета семей, посещающих ДОУ

16.Составление плана индивидуальной работы с социально-неблагополучными семьями.

17. Участие родителей выпускных групп в акции «Аллея выпускников»

1.Недостаточная агитация педагогами родителей, посещающих первую младшую группу, привела к низкой посещаемости родителями клуба «Мамина школа».

2.Вследствии обсуждения вопроса создания Попечительского совета, членами «Родительского комитета» выяснилось, что создание Попечительского совета, в данное время, невозможно из-за низкого материального состояния семей воспитанников Учреждения.