Физкультурно-оздоровительная работа Учреждения
в 2010-2011 учебном году
Раздел и направления работы
|
Формы работы |
1.Физическое воспитание
1.1.Физкультурные занятия в группе
1.2. Физкультурные занятия в зале и на улице:
|
- Утренняя гимнастика: - с элементами дыхательной гимнастики - гимнастика пробуждения с элементами точечного массажа - массажные дорожки, воздушные ванны, обильное умывание лица и рук по локоть; - физкультминутки на занятиях малой подвижности с использованием занимательного речевого материала самостоятельная двигательная активность.
- занятия по традиционной структуре: вводная часть, общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра, заключительная часть; - занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой подвижности; - занятия – «круговая тренировка» в основных видах движений с использованием тренажёров, утяжелений и другого спортивного оборудования; - диагностические занятия: оценка физической подготовленности детей (быстрота, ловкость, гибкость, мышечная сила); - сюжетные занятия по заранее приготовленному сценарию по с использованием литературного материала; - физкультурные развлечения с элементами футбола, волейбола, баскетбола. спортивные досуги и праздники;
|
2.Общие оздоровительные мероприятия
2.1. Закаливание
2.2. Фитотерапия
2.3. Рефлексотерапия
2.4.Создание благоприятного психологического климата (нормализация функций ЦНС):
|
- воздушные ванны (аэротерапия) в группе и на улице (в летний период); - солнечные ванны (гелиотерапия); - водные процедуры (гидротерапия); - обильное умывание водой лица и рук по локоть; - массаж стоп; - полоскание ротоглотки водой комнатной температуры.
- фиточаи (шиповник, эхиноцея, сбор элекасол); - аэрофитонцидтерапия (чеснок, лук); - добавление чеснока в пищу,чесночные гранулы.
- босохождение по различного рода раздражителям - каменной дорожке; - элементы самомассажа (профилактика ОРВИ)
- соблюдение режима дня или скорректированного режим дня; - музыкотерапия - коррекция речевых нарушений
|
3. Лечебно – профилактические мероприятия
3.1. Вакцинопрофилактика
3.2. Лечебный массаж |
соблюдение профилактических прививок; проведение профилактических прививок с доступом специалистов к детям, состоящем на диспансерном учёте;
- точечный массаж (ОРЗ, дизартрия); - самомассаж области лица, стоп, ладоней.
|
4.Обеспечение экологической безопасности:
4.1. Гигиенические мероприятия по обеспечению безопасности среды:
|
- режим проветривания; - режим кварцевания; - внутренние уборки; - режим пребывания на солнце |
5.Санитарно – просветительская работа с детьми, родителями и персоналом:
5.1. Индивидуальные консультации для родителей по проведению оздоровительных мероприятий в условиях Учреждения и дома. 5.2. Индивидуальные беседы с детьми. 5.3. Занятия с детьми по ОБЖ 5.4 Проведение тематических бесед – занятий по оздоровлению детей и родителей на родительских собраниях. |
|
6.Санитарно – гигиенические мероприятия
6.1.Соблюдение санитарно – эпидемического режима обслуживания персоналом Учреждения 6.2. Рациональная одежда и обувь детей 6.3.Соблюдение режима дня в детском саду 6.4.Регулярное проветривание помещений 6.5.Контроль за проведением прогулок |
|
Наше Учреждение гордится большим спортивным залом, ежегодно пополняемым всем необходимым оборудованием для развития физических качеств и навыков детей. В 2010 – 2011 учебном году, нам не удалось в полном объеме, как было запланировано, организовать дружеские встречи – соревнования с воспитанниками других дошкольных учреждений из – за плохой эпидемиологической обстановки (эпидемии гриппа). Так же, в ходе осуществления преемственности ДОУ и школы, ежегодно проводятся спортивные соревнования с первоклассниками СОШ №1.
Инструктор по физическому воспитанию, Алексеева Татьяна Григорьевна, ведет активную агитационную и консультативную деятельность с детьми и родителями, посещающими наш детский сад, по поступлению в различные спортивные секции г.Гатчины, проводила большое количество открытых занятий с детьми и их родителями, в целях пропаганды здорового образа жизни.
Анализ работы по сохранению и укреплению здоровья детей
в 2010-2011 учебном году
Индекс здоровья
2008 – 30
2009 – 30
2010 – 32
Количество дней пропущенных по болезни одним ребёнком.
(показатель заболеваемости за три последних года)
Заболеваемость (количество случаев)
Годы |
2008 |
2009 |
2010 |
Общее количество случаев |
330 |
416 |
403 |
Болезни органов дыхания |
282 |
298 |
315 |
Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья детей с анализом и выводами
В 2010 году индекс здоровья незначительно увеличился – с 30 до 32 Количество дней, пропущенных по болезни одним ребёнком, осталось неизменным: с 14,3 (в 2009 г и 2010 г)
Показатели заболеваемости изменились по сравнению с прошлым годом: общее количество случаев уменьшилось (от 416 в 2009г. до 403 в 2010 г.). Увеличилось количество болезней органов дыхания (от 298 в 2009г. до 315 в 2010 г)
Необходимо отметить, что на данное количество показателей заболеваемости оказало влияние отсутствие системы в оздоровительной работе, проводимой в дошкольном учреждении, т.к. в детском саду работает большое количество молодых, малоопытных педагогов.
Перед администрацией детского сада ставится задача повышения педагогического мастерства воспитателей, активизации работы с родителями и внедрение в практику работы комплекса медико–педагогических мероприятий по укреплению здоровья наших воспитанников.
Перед сотрудниками в следующем учебном году ставятся задачи:
- систематизировать закаливающие процедуры (отвар эхиноцеи в осеннее – весенний период));
- обеспечить преемственность в работе детского сада и семьи по решению проблемы укрепления здоровья детей:
- продолжать работу клуба «Мамина школа»;
- разнообразить формы проведения открытых мероприятий: общие и групповые собрания (тренинги, практикумы, физкультурные занятия с родителями и т. д.) с показом физкультурных занятий, закаливающих процедур, приглашением врачей – специалистов, проведение совместных физкультурных праздников.