МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида"
Телефон/факс: +7 (81371) 2-05-51
Адрес: 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Володарского, д. 27

Физкультурно-оздоровительная работа Учреждения

в 2010-2011 учебном году

Раздел и направления работы

Формы работы

1.Физическое воспитание

1.1.Физкультурные занятия в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Физкультурные занятия в зале и на улице:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Утренняя гимнастика:

-  с элементами дыхательной гимнастики

-  гимнастика пробуждения с элементами точечного массажа

-  массажные дорожки, воздушные ванны, обильное умывание лица и рук по локоть;

-  физкультминутки на занятиях малой подвижности с использованием занимательного речевого материала

самостоятельная двигательная активность.

 

-  занятия по традиционной структуре: вводная часть, общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра, заключительная часть;

-  занятия,   состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой подвижности;

-  занятия – «круговая тренировка» в основных видах движений с использованием тренажёров, утяжелений и другого спортивного оборудования;

-  диагностические занятия: оценка физической подготовленности детей (быстрота, ловкость, гибкость, мышечная сила);

-  сюжетные занятия по заранее приготовленному сценарию по с использованием литературного материала;

-  физкультурные развлечения с элементами футбола, волейбола, баскетбола.

спортивные досуги и праздники;

 

2.Общие оздоровительные мероприятия

2.1. Закаливание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Фитотерапия

 

 

 

 

 

 

2.3. Рефлексотерапия

 

 

 

 

 

 

2.4.Создание благоприятного психологического климата (нормализация функций ЦНС):

 

 

 

-  воздушные ванны (аэротерапия) в группе и на улице (в летний период);

-  солнечные ванны (гелиотерапия);

-  водные процедуры (гидротерапия);

-  обильное умывание водой лица и рук по локоть;

-  массаж стоп;

-  полоскание ротоглотки водой комнатной температуры.

 

 

-  фиточаи (шиповник, эхиноцея, сбор элекасол);

-  аэрофитонцидтерапия (чеснок, лук);

-  добавление чеснока в пищу,чесночные гранулы.

 

 

-  босохождение по различного рода раздражителям

-  каменной дорожке;

-  элементы самомассажа (профилактика ОРВИ)

 

 

-  соблюдение режима дня или скорректированного режим дня;

-  музыкотерапия

-  коррекция речевых нарушений

 

3. Лечебно – профилактические мероприятия

 

3.1. Вакцинопрофилактика

 

 

 

 

3.2. Лечебный массаж

 

 

 

 

соблюдение профилактических прививок;

проведение профилактических прививок с доступом специалистов к детям, состоящем на диспансерном учёте;

 

-  точечный массаж (ОРЗ, дизартрия);

-  самомассаж области лица, стоп, ладоней.

 

4.Обеспечение экологической безопасности:

4.1. Гигиенические мероприятия по обеспечению безопасности среды:

 

 

 

-  режим проветривания;

-  режим кварцевания;

-  внутренние уборки;

-  режим пребывания на солнце

5.Санитарно – просветительская работа с детьми, родителями и персоналом:

5.1. Индивидуальные консультации для родителей по проведению оздоровительных мероприятий в условиях Учреждения и дома.

5.2. Индивидуальные беседы с детьми.

5.3. Занятия с детьми по ОБЖ

5.4 Проведение тематических бесед – занятий по оздоровлению детей и родителей на родительских собраниях.

 

6.Санитарно – гигиенические мероприятия

 

6.1.Соблюдение санитарно – эпидемического режима обслуживания персоналом Учреждения

6.2. Рациональная одежда и обувь детей

6.3.Соблюдение режима дня в детском саду

6.4.Регулярное проветривание помещений

6.5.Контроль за проведением прогулок

 

 

Наше Учреждение гордится большим спортивным залом, ежегодно пополняемым всем необходимым оборудованием для развития физических качеств и навыков детей. В 2010 – 2011 учебном году, нам не удалось в полном объеме, как было запланировано, организовать дружеские встречи – соревнования с воспитанниками других дошкольных учреждений из – за плохой эпидемиологической обстановки (эпидемии гриппа). Так же, в ходе осуществления преемственности ДОУ и школы, ежегодно проводятся спортивные соревнования с первоклассниками СОШ №1.

Инструктор по физическому воспитанию, Алексеева Татьяна Григорьевна, ведет активную агитационную и консультативную деятельность с детьми и родителями, посещающими наш детский сад, по поступлению в различные спортивные секции г.Гатчины, проводила большое количество открытых занятий с детьми и их родителями, в целях пропаганды здорового образа жизни.

 

Анализ работы по сохранению и укреплению здоровья детей

в 2010-2011 учебном году

Индекс здоровья

2008 – 30

2009 – 30

2010 – 32

Количество дней пропущенных по болезни одним ребёнком.

(показатель заболеваемости за три последних года)

diagram_1

Заболеваемость (количество случаев)

 

Годы

2008

2009

2010

Общее количество случаев

 

330

 

416

 

403

Болезни органов дыхания

 

282

 

298

 

315

diagram_2

Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья детей с анализом и выводами

В 2010 году индекс здоровья незначительно увеличился – с 30 до 32 Количество дней, пропущенных по болезни одним ребёнком, осталось неизменным: с 14,3 (в 2009 г и 2010 г)

Показатели заболеваемости изменились по сравнению с прошлым годом: общее количество случаев уменьшилось (от 416 в 2009г. до 403 в 2010 г.). Увеличилось количество болезней органов дыхания (от 298 в 2009г. до 315 в 2010 г)

Необходимо отметить, что на данное количество показателей заболеваемости оказало влияние отсутствие системы в оздоровительной работе, проводимой в дошкольном учреждении, т.к. в детском саду работает большое количество молодых, малоопытных педагогов.

Перед администрацией детского сада ставится задача повышения педагогического мастерства воспитателей, активизации работы с родителями и внедрение в практику работы комплекса медико–педагогических мероприятий по укреплению здоровья наших воспитанников.

Перед сотрудниками в следующем учебном году ставятся задачи:

  • систематизировать закаливающие процедуры (отвар эхиноцеи в осеннее – весенний период));
  • обеспечить преемственность в работе детского сада и семьи по решению проблемы укрепления здоровья детей:

- продолжать работу клуба «Мамина школа»;

- разнообразить формы проведения открытых мероприятий: общие и групповые собрания (тренинги, практикумы, физкультурные занятия с родителями и т. д.) с показом физкультурных занятий, закаливающих процедур, приглашением врачей – специалистов, проведение совместных физкультурных праздников.