МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида"
Телефон/факс: +7 (81371) 2-05-51
Адрес: 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Володарского, д. 27

igr_krupa_1ТАКИЕ НУЖНЫЕ ИГРЫ…

(развитие мелкой моторики, координации руки и центров головного мозга)

Для этих игр нам понадобятся: крупа, горох, фасоль, пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, спички, счётные палочки.

На яркий поднос тонким, равномерным слоем высыпать мелкую крупу проведите пальчиком ребёнка по крупе - получится яркая контрастная линия. Позвольте ребёнку самому нарисовать несколько хаотичных линий. Затем попробуйте вместе с малышом нарисовать какие-нибудь предметы (забор, волны, геометрические фигуры), буквы, цифры, и т.д.

 

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того как ребёнок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячик, бусы и т.д.

igr_krupa_2

Насыпать в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребёнок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,
Будет в печи место.
Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

 

Насыпать в кружку сухой горох. Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно; попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.

 

igr_krupa_3Насыпаем горох на блюдце. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом ещё и ещё - так набирает целую горсть. Можно делать это одной, а затем двумя руками одновременно.

 

Две пробки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.

 

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

 

Ребёнок собирает спички (или счётные палочки) одними и теми же пальцами обеих рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.

Строим "сруб" из спичек или счётных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

 

igr_krupa_4Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочерёдно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

Сильно кусает котёнок - глупыш,
Он думает - это не палец, а мышь.
(Смена рук) Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"

 

Берём верёвку (толщиной с мизинец ребёнка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребёнок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называем месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д.

 

Натягиваем верёвку на уровне плеч ребёнка и даём ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребёнок цепляет прищепку к верёвке:

Прицеплю прищепки ловко
Я на мамину верёвку.

igr_krupa_5

Ребёнок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке.

 

Ребёнок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.

 

По материалам сайта МДОУ

Краснослободский детский сад № 11 комбинированного вида

«Солнышко»

Краснослободского муниципального района

республики Мордовия