МБДОУ "Детский сад № 18 комбинированного вида"
Телефон/факс: +7 (81371) 2-05-51
Адрес: 188300, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул.Володарского, д. 27

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

Детский сад №18 комбинированного вида

Алексеева Е.М.

___________________________

Приказ №______

от «___»   _________   2011г

СОГЛАСОВАНО:

Начальник территориального отдела

Управления Федеральной службы по

надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека

по Ленинградской области

в Гатчинском районе

В.П. Кисиленко

________________________

 от «___»   _________   2011г

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель Комитета образования

Гатчинского муниципального района

Ленинградской области

С.В. Попков

 ___________________

 «_____»__________2011г

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №18 комбинированного вида»

 

на 2011 – 2012 учебный год

Ленинградская область

город Гатчина

2011 год

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

№ п/п

 

 

Возрастные

группы

 

 

Непосредственно

образовательная

деятельность

по направлениям развития

дошкольника

Первая

младшая

группа

(2-3-года)

Вторая 

младшая

группа

(3-4 года)

Средняя

группа

 

 (4-5 лет)

Старшая

группа

 

(5-6 лет)

Подготовительная к школе группа

(6-7 лет)

 

Общеразви-

вающей

направлен-

ности

 

Общеразви-

вающей

направлен-

ности

 

Общеразви-

вающей направлен-

ности

Общеразви-вающей направлен-ности

Комбини-рующей направлен-ности ОНР

Общеразви-вающей направлен-ности

Компенси-рующей направлен-ности ОНР

 

1.

 

«Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений» (под редакцией Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой)

 

1.1

Познавательно-речевое направление развития

 

4

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

Действие с предметами

(математическое развитие)

 

1

(8 минут)

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

Ознакомление с окружающим

(предметное, социальное окружение в естественной обстановке)

 

1

(8 минут)

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

Ознакомление с природой

1

(8 минут)

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

Речевое развитие

1

(10 минут)

-

-

-

-

-

-

1.2

Художественно-эстетическое направление развития

 

4

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

Музыкальное развитие 

2

(10 минут)

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

Рисование

1

(8 минут)

-

-

-

-

-

-

Лепка

 

1

(8 минут)

-

-

-

-

-

-

Конструирование

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

1.3

Физическое направление развития

2

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

Развитие движений 

2

(10 минут)

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

1.4

Социально-личностное направление развития

Совместная и самостоятельная деятельность

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

2.

 

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

(под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой)

 

2.1

Познавательно-речевое направление развития

 

-

 

3

 

3

 

5

 

5

 

6

 

6

Формирование элементарных математических представлений 

 

-

 

1

 

1

 

1

 

1

 

2

 

2

 

Ребёнок и окружающий мир:

Предметное окружение,

явления общественной жизни.

Природное окружение,

экологическое воспитание 

 

-

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

 

1

 

1

Развитие речи

и подготовка к обучению грамоте

-

-

-

-

-

1

1

Развитие речи

Художественная литература

-

1

1

2

2

1

1

2.2

Художественно-эстетическое направление развития

-

5

6

7

5

8

5

Музыкальное

-

2

2

2

2

2

2

Рисование

-

1

1

2

1

2

1

Лепка

-

1

1

1

 

 

1

1

 

 

1

Аппликация

_

 

 

1

 

1

1

1

Конструирование

 

_

 

1

 

 

1

 

 

1

1

 

 

1

Ручной труд

_

_

_

1

2.3

Физическое направление развития

-

3

3

3

3

3

3

Физкультурное 

-

2+1

улица

2+1

улица

2+1

улица

2+1

улица 

2.4

Социально-личностное направление развития

 

-

 

Совместная и самостоятельная деятельность

 

3

 

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей»

(под реакцией Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой)

 

3.1

Коррекционное направление

 

-

 

-

 

-

 

-

 

2

 

-

 

3

 

Совершенствование

произносительной стороны речи

 

-

 

-

 

-

 

-

 

1

 

-

 

 

1

Овладение элементарными навыками письма и чтения

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

Развитие лексико – грамматических средств языка

 

-

 

-

 

-

 

-

 

 

1

 

-

 

1

Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

1

 

4

 

Возрастные образовательные нагрузки

4.1

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной  деятельности ( в минутах)

 

8-10

 

15

 

20

 

25

 

30

4.2

Перерыв между непосредственно образовательными деятельностями -  10 минут

4.3

Количество непрерывной непосредственно образовательной  деятельности

 

10

 

11

 

 

12

 

15

 

15

 

 

17

 

17

 

4.4

Объем недельной образовательной нагрузки (в минутах)

 

90

 

165

 

240

 

375

 

375

 

510

 

510

4.5

ИТОГО

1 час

30 минут

2 часа

45 минут

4 часа

6 часов

15 минут

8 часов

30 минут

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к Учебному плану образовательной деятельности

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 18 комбинированного вида»

 

Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад № 18 комбинированного вида» (далее по тексту – Учреждение) составлен на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями);
  2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12.09.2008 № 666;
  3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.2660-10 от 22.07.1010 с изменениями 2.4.1.2791-10 от 20.12.2010);
  4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования»;
  5. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  6. Устава МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида».

 

Организация режима дня и

непосредственно образовательной деятельности

 

Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей. Режим непосредственно образовательной деятельности детей определяется Уставом Учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулка организовывается 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с.

Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения Учреждения.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.

Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии со своей видовой принадлежностью на основе реализации образовательных программ:

«Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений» (под редакцией Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой).

«Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой).

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей»(под реакцией Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой).

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, определяется в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Непосредственно образовательная деятельность в неделю составляет:

- в первой младшей группе детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) - 1 часа 30 минут,

- во второй младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 минут,

- в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,

- в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,

- в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- в первой младшей группе детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) - не более 10 минут,

- во второй младшей группе (дети четвертого года жизни) - не более 15 минут,

- в средней группе (дети пятого года жизни) не более 20 минут,

- в старшей группе (дети шестого года жизни) - не более 25 минут,

- в подготовительной (дети седьмого года жизни) - не более 30 минут.

Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первой младшей группе детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений) в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляется на участке во время прогулки.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа, соответственно.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность статического характера, проводится физкультминутка.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Для профилактики утомления детей непосредственно образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня в дни наиболее высокой работоспособности детей дошкольного возраста (вторник, среда). Допускается сочетание образовательной деятельности, требующей повышенной познавательной активности с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Объем коррекционной помощи детям (занятия с учителем-логопедом, с педагогом-психологом) регламентируется индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день".

Домашние задания детям дошкольного возраста не задают.

В середине года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период непосредственно образовательную деятельность осуществлять не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть

 

Организация физического воспитания

Физическое воспитание детей направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм).

Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы Учреждения.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического циклов занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

С детьми второго и третьего годов жизни непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию осуществляют по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. С детьми второго года жизни ее проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 минут,

- в средней группе - 20 минут,

- в старшей группе - 25 минут,

- в подготовительной группе - 30 минут.

Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовывается непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

Для реализации двигательной деятельности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.

Закаливание детей включает систему мероприятий:

элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;

- специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы Учреждения, со строгим соблюдением методических рекомендаций.

Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.

Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы профилактических мероприятий.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

Работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.