Средняя группа «Винни-Пух» (дети 4-5 лет) общеразвивающей направленности
-
Григорьева Лидия Алексеевна
Григорьева Лидия Алексеевна

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Ребенок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – малыш легко отвлекается на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение. Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т.п.), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как – мальчикам («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска»), о половой принадлежности людей разного возраста (мальчик - сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка - дочь, внучка, сестра, мать, женщина). К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах, умеют распознавать и оценивать эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола. При организации безопасной жизнедеятельности ребенка взрослому следует учитывать несформированность волевых процессов, зависимость поведения ребёнка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Дети 4-5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, в соответствии с реальной действительностью: ребёнок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться. В 4-5 лет сверстники становятся для ребёнка более привлекательными и предпочитаемыми партнёрами по игре, чем взрослый. В общую игру вовлекается от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15-20 мин, в отдельных случаях может достигать и 40-50 мин. Дети этого возраста становятся более избирательными во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнёры по играм (хотя в течение года они могут и поменяться несколько раз), всё более ярко проявляется предпочтение к играм с детьми одного пола. Правда, ребёнок ещё не относится к другому ребёнку как к равному партнеру по игре. Постепенно усложняются реплики персонажей, дети ориентируются на ролевые высказывания друг друга. При разрешении конфликтов в игре дети всё чаще стараются договориться с партнёром, объяснить свои желания, а не настоять на своём. ОБЩАЯ МОТОРИКА: В 4-5 лет дети умеют перешагивать через рейки гимнастической лестницы, горизонтально расположенной на опорах (на высоте 20 см от пола), держа руки на поясе; подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками (не менее трёх-четырёх раз подряд в удобном для ребёнка темпе). Дети с удовольствием нанизывают бусины средней величины (или пуговицы) на толстую леску (или тонкий шнурок с жёстким наконечником). ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Восприятие: к 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребёнок уже может целенаправленно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. При обследовании несложных предметов он способен придерживаться определённой последовательности: выделять основные части, определять их цвет, форму и величину, а затем — дополнительные части. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребёнку необходимо отчётливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Мышление детей 4-5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. К 5 годам внимание становится всё более устойчивым (занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут) - если ребёнок пошёл за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы. Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки). В 5 лет интенсивно развивается память ребёнка - он может запомнить уже 5-6 предметов (из 10-15), изображённых на предъявляемых ему картинках. Цепкая память позволяет ребёнку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике. В возрасте 4-5 лет преобладает воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Особенности образов воображения зависят от опыта ребёнка: в них часто смешивается реальное и сказочное, фантастическое. Однако образы у ребёнка 4-5 лет разрозненны и зависят от меняющихся внешних условий. Детские сочинения в основном не имеют еще определенной цели и строятся без какого-либо предварительного замысла. Взрослому необходимо понимать, что воображение помогает ребёнку познавать окружающий мир, переходить от известного к неизвестному. Развитие воображения происходит в игре, рисовании, конструировании. Дети среднего дошкольного возраста свободно ведут счет в пределах 5, видят геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называют времена года, части суток. Различают правую и левую руку. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Для установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника, ребёнок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия. К 5 годам в большинстве своём дети начинают правильно произносить звуки родного языка. Продолжается процесс творческого изменения родной речи, придумывания новых слов и выражений. В речь детей входят приемы художественного языка: эпитеты, сравнения. Особый интерес вызывают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают, а затем сочиняют подобные. Речь становится более связной и последовательной. С помощью взрослого дети могут пересказывать короткие литературные произведения, рассказывать по картинке, описывать игрушку, передавать своими словами впечатления из личного опыта. Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. В возрасте 4-5 лет дети использует обобщающие слова (мебель, посуда, транспорт и др.), объединяя предметы в видовые категории, называют различия между предметами близких видов: куртка и пальто, платье и сарафан, жилет и кофта; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Если взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. Дети охотно отвечают на вопросы, связанные с анализом произведения, дают объяснения поступкам героев. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. В возрасте 4-5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании. Любимую книгу они легко находят среди других, могут запомнить название произведения, автора, однако быстро забывают их и подменяют хорошо известными. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Дети зачастую придумывают собственные сюжетные повороты. Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений. В МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дети эмоционально откликаются на художественные произведения, в которых переданы различные эмоциональные состояния людей, животных. Активнее проявляется интерес к музыке, разным видам музыкальной деятельности. Дети эмоционально откликаются на звучание музыкального произведения, говорят о характере музыкальных образов, средствах музыкальной выразительности, соотнося их с жизненным опытом. Музыкальная память позволяет детям запоминать, узнавать и даже называть любимые мелодии. Развитию исполнительской деятельности способствует формирование мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на детском музыкальном инструменте, воспроизвести простой ритмический рисунок). Дети делают первые попытки творчества: создать танец, импровизировать несложные ритмы марша и др. На формирование музыкального вкуса и интереса к музыкальной деятельности в целом активно влияют установки взрослых. К 4 годам в рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками: насыщают ворс кисти краской, промывают кисть по окончании работы, используют цвет для украшения рисунка. Изменяется композиция рисунков: от хаотичного расположения штрихов, мазков, форм дети располагают предметы ритмично в ряд, повторяя изображения по нескольку раз. Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Схематично рисует дом, человека, дерево. В процессе лепки дети могут раскатывать пластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять готовые части друг с другом, украшать вылепленные предметы, используя стеку. Конструирование начинает носить характер целенаправленной деятельности (от замысла к поиску способов её исполнения). Они могут изготавливать поделки из бумаги, природного материала; начинают овладевать техникой работы с ножницами; составляют композиции из готовых и самостоятельно вырезанных простых форм. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В среднем дошкольном возрасте активно развиваются такие компоненты детского труда, как целеполагание и контрольно-проверочные действия. Это значительно повышает качество самообслуживания, позволяет детям осваивать хозяйственно-бытовой труд и труд в природе. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру. ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО! 4-5 лет - важный период для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Уважаемые взрослые, Ваше мнение очень важно для ребенка! Замечания ребенку должны нести позитивный и конструктивный характер. При подготовке рубрики использованы материалы из Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» Издательство «Просвещение», 2010 Если у Вас возникли вопросы по развитию Вашего ребенка, Вы можете задать вопрос прямо сейчас - по электронной почте. Также Вы можете индивидуально обратиться к Вашему воспитателю или психологу детского сада.
7.00 – 8.10 Приём детей, утренний фильтр, работа с родителями, индивидуальная работа, самостоятельная игровая деятельность 8.10 – 8.17 Утренняя гимнастика 8.17 – 8.45 Подготовка к завтраку, завтрак 8.45 – 9.00 Игры, подготовка к занятиям 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 Занятия 9.40 – 10.15 Подготовка к прогулке 10.15 – 12.10 Прогулка 12.10 – 12.30 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду 12.30 – 13.00 Обед 13.00 – 15.00 Дневной сон 15.00 – 15.25 Подъём, проведение бодрящей гимнастики, закаливающих процедур 15.25 – 15.50 Подготовка к полднику, полдник 15.50 – 16.05 Занятие 16.05 – 16.50 Самостоятельная деятельность, игры, индивидуальная работа 16.50 – 17.15 Подготовка к ужину, ужин 17.15 – 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Физкультурное занятие 9.00 – 9.15 Окружающий мир 9.30 – 9.45 Формирование элементарных математических представлений 9.00 – 9.15 Конструирование / Аппликация 9.25 – 9.40 Развитие речи / Художественная литература 9.00 – 9.15 Лепка 9.30 – 9.45 Рисование 9.00 – 9.15 Физкультурное занятие 9.00 – 9.15 Музыкальное занятие 15.30 – 15.45 Музыкальное занятие 15.30 – 15.45
№ п/п Виды двигательной активности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Утренняя гимнастика 0.07 0.07 0.07 0.07 0.07 2 Ритмические движения 0.10 0.10 3 Физическое развитие 0.15 0.15 4 Физкультминутки 0.03 0.03 0.03 0.03 0.03 5 Перерыв между занятиями 0.10 0.10 0.10 0.10 0.10 6 Бодрящая гимнастика 0.15 0.15 0.15 0.15 0.15 7 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (1-я и 2-я половина дня) 0.50 0.50 0.50 0.50 0.50 8 Самостоятельная игровая деятельность детей 1.00 1.00 1.00 1.00 1.00 9 Всего 2.35 2.40 2.35 2.40 2.25
Перечень процедур Частота процедур Время Ответственный 1.Утренняя гимнастика ежедневно 7 мин. воспитатель 2.Физкультурные минутки 2 раза в день 3 мин. воспитатель 3.Физкультурные занятия 2 раза в неделю 15 мин. инструктор по физкультуре 4.Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день воспитатель 5.Закаливание (обильное умывание лица и рук по локоть прохладной водой, полоскание ротовой полости и гортани кипяченой водой) ежедневно до сна 10 мин. воспитатель 6.Витаминизация В период обострения респираторных заболеваний младший воспитатель ст. медсестра 7.Аэрофитонцидтерапия, добавление лука, чеснока в пищу ежедневно Младший воспитатель 8.Закаливание (воздушные ванны и хождение босиком по «дорожкам здоровья»), бодрящая гимнастика ежедневно после сна 20 мин. воспитатель 9.Дыхательная гимнастика, точечный массаж ежедневно 8 мин. воспитатель 10.Игры в спортивном уголке ежедневно II половина дня воспитатель 11.Сквозное проветривание Ежедневно 3 раза в день В отсутствии детей младший воспитатель
In order to view this page you need Flash Player 9+ support!
Винни-Пух 2011
Здравствуй, Осень 2011! Группа Винни Пух
http://www.18ds.ru/images/stories/foto_group_2011/gal_vinni_2011/zdravstv_osen/IMG_3552.jpg
Здравствуй, Осень 2011! Группа Винни Пух
http://www.18ds.ru/images/stories/foto_group_2011/gal_vinni_2011/zdravstv_osen/IMG_3558.jpg
Здравствуй, Осень 2011! Группа Винни Пух
http://www.18ds.ru/images/stories/foto_group_2011/gal_vinni_2011/zdravstv_osen/IMG_3559.jpg
Здравствуй, Осень 2011! Группа Винни Пух
http://www.18ds.ru/images/stories/foto_group_2011/gal_vinni_2011/zdravstv_osen/IMG_3560.jpg
Просмотреть фотоархив группы "Винни-Пух" (2010 - 2011 учебный год)